тел.: +7 922 100-46-00;
e-mail: prosnikova@gmail.com
Обратный звонок
0 на сумму: 0
Новости

Выставка «Альбом городских и сельских построек инженера-архитектора В.Г. Залесского»

01.08-03.11.2024 Art Library Музея архитектуры и дизайна УрГАХУ

15.07.2024

Выставка Леонида Салмина "Само собой. Визуальные опыты и размышления"

11.07–15.09.2024 Музей архитектуры и дизайна УрГАХУ

01.07.2024

Выставка творческих работ проекта "Дизайн-платформа"

с 22 мая 2024 года Екатеринбург Музей архитектуры и дизайна ART Library

17.05.2024

Для клиентов

E-mail:

Пароль:

Albert Kapr, Walter Schiller Gestalt und Funktion der Typografie Лейпциг 1983

2500 ₽

Книга "ГЕШТАЛЬТ И ФУНКЦИИ ТИПОГРАФИИ" альбомного формата на немецком языке рассказывает о способах художественного производства и восприятия печатной продукции, использовании различных шрифтов, цвета, иллюстраций, компановке страниц. 

Albert KaprWalter Schiller — Альберт КапрВальтер ШиллерGestalt und Funktion der Typografie — Строение и функции типографии. Лейпциг 1983. Первое издание. Текст на немецком языке. Кварто. Тисненая черная ткань с бумажной этикеткой на корешке. Оранжевые форзацы. Суперобложка с принтом. Лента-заполнитель. 410 стр. Полностью иллюстрировано разноцветными типографскими примерами. 

Включает типографские примеры Стефана Малларме, Гийома Аполлинера, Хьюго Болла, Ф. Т. Маринетти, Тристана Цары, Тео ван Дусбурга, Курта Швиттерса, Джона Хартфилда, Яна Чихольда, Пита Цварта, Эль Лисицкого, Ласло Мохой-Надя, Александра Родченко, Генрика Берлеви, Вальтера. Дексель, Герберт Байер, Макс Билл, Макс Кафлиш, Х. Н. Веркман, Соломон Телингатер, Массин, Георг Трамп, Кейт Стейниц, Кросби Флетчер Форбс Гилл, Вим Краувел, Алан Флетчер, Карл Герстнер, Х. А. Гришабер, Херб Любалин, Йозеф Мюллер-Брокманн, Йозуа Райхерт, Имре Райнер, Эмиль Рудер, Виллем Сандберг, Герман Цапф и другие.

Альберт Капр (Германия, 1918–1995)  был шрифтовым дизайнером, каллиграфом, типографом, преподавателем университета и писателем. Будучи профессором леттеринга и книжного дизайна в Академии графики и книжного искусства в Лейпциге, он оказал решающее влияние на развитие леттеринга и книжного искусства в Германской Демократической Республике. Его реализованные шрифты включают Faust antiqua и курсив, Leipziger Antiqua, курсив и жирный шрифт, Neutral, Magna Cyrillic и Prillwitz Antiqua и курсив.

В 1933 году Капр начал стажировку наборщика в Deutsche Verlagsanstalt в Штутгарте, где он также активно участвовал в левой политике. К 1934 году он и его товарищи навлекли на себя гнев правящей системы, организовав несколько кампаний листовок в районе Штутгарта. После многочисленных арестов и стычек с властями член «Группы Г» нарисовал в красный цвет лозунги «Гитлер=Война» и «Красный фронт» на постаменте знаменитой статуи укротителя лошадей в Штутгарте. Капра быстро арестовали и приговорили к одному году тюремного заключения за «пособничество в подготовке государственной измены».

После освобождения из тюрьмы он начал учиться в Академии изящных искусств в Штутгарте в 1938 году. Капр проходил военную службу с 1939 по 1945 год. Затем с 1945 по 1948 год он продолжил обучение в Академии изящных искусств в Штутгарте у Ф. Х. Эрнста Шнайдлера. . Затем он стал магистрантом и ассистентом по писательству в Техническом университете Штутгарта.

В 1948 году Капр был назначен в Университет архитектуры и изящных искусств в Веймаре (с 1996 года — Университет Баухаус в Веймаре). С 1951 года он был профессором шрифта и книжного дизайна в Академии изобразительных искусств в Лейпциге. С 1959 по 1961 год и с 1966 по 1973 год занимал должность ректора. В 1955 году он инициировал создание института книжного дизайна при университете и возглавлял его с 1955 по 1978 год.

Еще до Второй мировой войны дизайн шрифтов пользовался большим уважением в Академии визуальных искусств в Лейпциге. Военные разрушения и трудности, возникшие в результате последующего раздела Германии, оказали особенно сильное влияние на полиграфическую промышленность Восточной Германии. Это сделало срочной необходимостью разработку и производство новых шрифтов. Приняв на работу отставного штамповщика Отто Эрлера и в тесном сотрудничестве с фирмой Typoart Dresden, он также создал условия для «шрифтовой лаборатории» по разработке шрифтов от эскиза до набора. С 1963 по 1977 год Капр был художественным руководителем шрифтолитейного цеха ВЭБ. Typoart Dresden. В 1958/59 году состоялся первый в ГДР конкурс новых рабочих шрифтов. Целью международного конкурса, последовавшего в 1971 году, было создание шрифтов, в дизайне которых также использовались ручная верстка и системы монотипии и линотипии. В 1985 году Typoart организовал конкурс ГДР по разработке новых коммерческих шрифтов.

Еще в 1970-х годах Капр зарегистрировал начало повсеместного незнания формального и эстетического внешнего вида шрифта во всем мире, особенно в Германии, и вместе с этим грандиозную потерю его ценности. Помимо чисто коммуникативной функции, он считал письмо одним из самых ценных культурных достояний человечества. Многие действия Капра были основаны на надежде остановить это развитие или даже повернуть его к лучшему. Поэтому шагом в этом направлении стали его инициативы по изменению школьного почерка ГДР. Вдохновленный встречей с представителями «Общества курсивного письма» (1957), он через некоторое время решительно выступил за улучшение письма в школах при Министерстве народного просвещения.

Капр с большим энтузиазмом выступал за учреждение и продолжение национальных и международных конкурсов книжного искусства. Особым событием является то, что в 1959 году вновь открылась Международная выставка книжного искусства в Лейпциге (впервые она прошла в Лейпциге в 1927 году). Она проводилась с интервалом около шести лет, обычно под художественным руководством, а также под руководством жюри Капра, до 1989 года. Выставка самых красивых книг со всего мира впервые прошла в 1963 году как связующее звено между этими яркими событиями. книжное искусство и продолжает оказывать влияние сегодня.

После 1968 года Капр интенсивно занимался личностью и историей Иоганна Гутенберга. Он работал не только как педагог и творчески, но и по-особому осуществлял всестороннюю научную работу. Вместе с Яном Чихольдом он оставляет после себя важнейшие работы на тему типографики и дизайна шрифтов на немецком языке. Альберт Капр умер 31 марта 1995 года в возрасте 76 лет в Лейпциге.

Вальтер Шиллер (Германия, 1920 –)  был одним из самых влиятельных дизайнеров Восточной Германии. Шиллер получил международные премии за свои работы по оформлению книг, в том числе первую премию на Московской книжной выставке, посвященной столетию со дня рождения Ленина, и золотую медаль на Лейпцигской международной книжной выставке в 1971 году. В 1955 году Шиллер помогал Альберту Капру в недавно основанном Институте фюра. Buchgestaltung (книжный дизайн) в Hochschule für Grafik und Buchkunst (HGB). Три года спустя он стал директором отдела типографии HGB, а со временем стал директором отдела дизайна книг HGB. Он также был председателем Международной выставки книжного искусства в Лейпциге и директором Института книжного дизайна HGB.

 


Доставка и оплата

Оформить заказ можно в нашем Интернет-магазине: положите выбранный товар в корзину, нажмите «Оформить заказ», укажите ваши контактные данные и наш менеджер свяжется с вами; так же оформить заказ можно по телефону: +7 922 100-46-00 или по электронной почте prosnikova@gmail.com

Обработка заказов, ответы на вопросы с 9 до 20 часов московского времени.

Доставка по России: Почта России, СДЭК наложенным платежом. За пределы России все заказы отправляются только на условиях предоплаты.

Вы можете самостоятельно забрать подготовленный заказ по адресу: г. Екатеринбург, ул. Горького 4а, Музей архитектуры и дизайна УрГАХУ. Вход со стороны Исторического сквера, 2 этаж читальный зал. График работы с 11 до 19 часов среда–воскресенье

Заказ свыше 1000 рублей бесплатно доставляется по Екатеринбургу

Предыдущий   |   Назад в раздел   |   Следующий

— отзывы

Нет отзывов.

Для того, чтобы добавлять отзывы, необходимо зарегистрироваться