тел.: +7 922 100-46-00;
e-mail: prosnikova@gmail.com
Обратный звонок
0 на сумму: 0
Новости

Выставка Flora Expo Astana 2024

10-12 апреля 2024 Астана Казахстан МВЦ «EXPO»

26.02.2024

Лекция Елены Дудоровой «Черный квадрат. Практическая значимость для архитекторов и дизайнеров»

28 февраля 2024 18-30 Музей архитектуры и дизайна УрГАХУ Телефон для записи: 89122646031

14.02.2024

Интерактивная выставка изобретений Леонардо да Винчи

17.01.24 - 31.03.2024 Музей архитектуры и дизайна УрГАХУ Екатеринбург Горького 4а

16.01.2024

Выставка "Библейские сюжеты в живописи Дениса Яцкова"

Культурно-просветительский центр "Царский" Екатеринбург ул. Царская 8 с 16.01.2024

15.01.2024

Для клиентов

E-mail:

Пароль:

Журнал «Проект Россия» № 51 Простота

1500 ₽

Тему простоты, которой посвящен наш номер, соблазнительно связать со случившимся кризисом. Но сделать это можно по-разному: как в прагматическом, так и в теоретическом ключе. В первом случае придется констатировать, что ситуация заставляет опрощаться. Теперь не до излишеств, на передний план выходит экономия – более рачительное расходование средств, в том числе выразительных и композиционных. Но и в этих условиях, дескать, можно создавать пристойные дома, на что указывают примеры из архитектурной практики… Если же стараться быть теоретичней, то, наверное, констатация станет немного другой. И основана она будет на том, что в кризис экономическая сторона бытования архитектуры утрачивает свое господство. Соответственно, на передний план должны выдвинуться иные аспекты профессии, а именно те, что связаны с ее сущностными сторонами – с архитектурой как частью культуры, как социально значимой практикой, как «синтаксисом материи» и проч. И все эти аспекты корреспондируют с темой простоты. Не в последнюю очередь это, наверное, происходит в силу того, что по ходу истории, в том числе истории архитектуры и изобразительных искусств, значение слова простота наполнилось самыми разными, порой противоположными, оттенками. Одни, к примеру, согласятся с Корбюзье, что «большое искусство просто, великие произведения просты». Другие же присоединятся к Далю, у которого «простой» значит «немудреный, не нарядный, грубоватый, без особых достоинств» и проч. Одни скажут, что простое – это обязательно нечто непридуманное, архетипическое, органично связанное с традицией и опытом. Другие парируют, что за простотой всегда должен стоять сложный комплекс идей, иначе она оборачивается или чистым производственничеством, или «салонным» формализмом. Одни заявят, что «простое» искусство по своей сути антибуржуазно, ибо противостоит всему фигуративному и декоративному – тому, что является объектом рыночных и медийных спекуляций. Другие возразят, что такое искусство не более чем декораторский авангард…Отличающая простоту многозначность суть следствие не только замечательного свойства нашей эпохи превращать любое понятие во флюгер – куда хочешь, туда и крути. Простоте, и простой форме, внутренне присуща открытость для самых разных прочтений. Более того, простая форма является удобным инструментом для проявления и прояснения важных идей. Простота позволяет обратиться к константам, игнорируя несущественные переменные. Абстрагирование и обобщение – вот два качества простоты, которые делают ее непосредственной спутницей познания. С другой стороны, простота склонна все время апеллировать к коллективности. Ее ясность, концентрированность и лаконизм являются одновременно и свидетельством стремления к идеалу, когда происходит постановка и решение общепонятных и общезначимых задач, и формой репрезентации универсальных, а значит, коллективных ценностей. «Ничто как простота, – писал Лев Толстой, – не содействует сближению людей». Формальное здесь сопрягается с социальным, а отвлеченное – с конкретным. А ведь именно на этих перекрестках появляется настоящая архитектура.
Алексей Муратов, главный редактор

 


Доставка и оплата

Оформить заказ можно в нашем Интернет-магазине: положите выбранный товар в корзину, нажмите «Оформить заказ», укажите ваши контактные данные и наш менеджер свяжется с вами; так же оформить заказ можно по телефону: +7 922 100-46-00 или по электронной почте prosnikova@gmail.com

Обработка заказов, ответы на вопросы с 9 до 20 часов московского времени.

Доставка по России: Почта России, СДЭК наложенным платежом. За пределы России все заказы отправляются только на условиях предоплаты.

Вы можете самостоятельно забрать подготовленный заказ по адресу: г. Екатеринбург, ул. Горького 4а, Музей архитектуры и дизайна УрГАХУ. Вход со стороны Исторического сквера, 2 этаж читальный зал. График работы с 11 до 19 часов среда–воскресенье

Заказ свыше 1000 рублей бесплатно доставляется по Екатеринбургу

Предыдущий   |   Назад в раздел   |   Следующий

— отзывы

Нет отзывов.

Для того, чтобы добавлять отзывы, необходимо зарегистрироваться