Выставка живописи Дениса Яцкова "Библейские истории"
в рамках Православной выставки-ярмарки 14-20 января 2025 ЦМТЕ Екатеринбург
09.01.2025
Выставка " Альберт Коротковский. В ПОИСКЕ СОВЕРШЕНСТВА"
27.11.24–02.02.25 Музей архитектуры и дизайна УрГАХУ ArtLibrary
27.11.2024
Выставка «Альбом городских и сельских построек инженера-архитектора В.Г. Залесского»
01.08-03.11.2024 Art Library Музея архитектуры и дизайна УрГАХУ
15.07.2024
Журнал «Проект Россия» № 63 Конкурсы / competitions
Конкуренция – двигатель рыночной экономики.
Кроме того, это источник свободы – свободы самостоятельно творить свое будущее, выбирая профессию, политическую партию, автомобиль, дом, сорт пива и марку духов.
Этот достаточно простой механизм убедительно работает в отношении массового рынка. Когда продукт попадает на рынок, начинается борьба за потребителя с другими производителями или продавцами. Чтобы не проиграть, продукт должен отличаться от своих конкурентов стоимостью, качеством или дизайном (или всем сразу). Поскольку у покупателя большой выбор, то он приобретет наиболее привлекательный товар по наименьшей цене.
Недостаточно качественные или слишком дорогие товары будут продаваться хуже, поэтому производителям не останется ничего другого, как улучшить качество или понизить цену. В результате борьбы за кошелек покупателя происходит постоянное обновление и оптимизация товаров.
Когда же речь заходит об услугах, возникает немного другая картина. Можно нанять адвоката, но нельзя купить выигрыш в суде. Можно оплачивать услуги врача, но нельзя купить здоровье. Архитекторы любят себя сравнивать с представителями этих двух профессий, но огромная разница в том, что конечный результат их услуг – это реальные товары: здания, на которые в конце концов можно посмотреть, которые можно потрогать и в конечном счете купить.
Поэтому если покупатель (государственная и бизнес-структура) собирается совершить самую крупную покупку в жизни, у него должна быть та же свобода выбора, что и в быту: возможность пойти в магазин и выбрать один из продуктов с витрины. Трудность состоит в том, что у каждого здания существует определенное местоположения и специфическая программа, то есть конкретного, нужного покупателю продукта заранее не существует. А значит, необходим такой «личный» магазин, где можно было бы купить один-единственный товар, а все остальные выбросить. Это навевает мысли о китайском императоре или русском олигархе, но мы не говорим о расточительстве или абсолютной власти – это модель архитектурного конкурса.
Для заказчика преимущества конкурсной системы очевидны. Но зачем архитекторам в этом участвовать? Зачем жертвовать временем, деньгами и часто здоровьем ради архаичной системы, где покупатель – король, и важны только его прихоти?
Безусловно, с точки зрения экономики это бессмысленно. Награда победителей, как правило, не превышает вознаграждение архитекторов, работающих с заказчиком напрямую.
Однако ситуация видится иначе, если рассматривать ее в свете становления архитектурного бюро.
В отличие от многих других видов бизнеса архитектурная компания сильнейшим образом зависит от имени и личности ее руководителей. Нельзя сказать, что фирма прекращает свое существование в связи с уходом или смертью главы, но ее конкурентоспособность существенно снижается.
Архитектурная компания рождается, растет и умирает в достаточно короткий срок, 30–50 лет. За это время необходимо создать узнаваемый бренд.
Конкурсы дают возможность обеспечить себе реноме быстрым и убедительным способом: наглядно продемонстрировать то, что твоя фирма сильнее конкурентов. Это требует значительных вложений, но стóит того. Приобретение известности означает приглашение в более интересные закрытые конкурсы и появление прямых заказов.
Конкурс – это одна из особенностей профессии архитектора. Первое учебное заведение по архитектуре, Школа изящных искусств в Париже, строилась на системе конкурсов. Только один человек, победитель ежегодного состязания на Приз Французской академии в Риме, мог считаться выпускником Школы и лидером своей профессии.
Сейчас вопрос об иерархии внутри архитектурного мира особенно актуален в России. Как я писал в манифесте для выставки «Арх-Москва 2009», большинство архитекторов, которые сейчас составляют элиту профессии – это те, кто был выбран для каталога «Арх-Москвы» пятнадцать лет назад. Пришло время нового поколения, которое могло бы сменить их. Кроме того, перестановки в московском правительстве привели к началу обновления профессионального истеблишмента в столице. Переход власти от Медведева к Путину также приведет к смене приоритетов. И последнее, но не менее важное: рождение настоящего оппозиционного движения отражает перемены в сознании среднего класса, который вскоре потребует иных стандартов в архитектуре. И это то, ради чего стόит соревноваться.
Барт Голдхоорн, издатель
Оформить заказ можно в нашем Интернет-магазине: положите выбранный товар в корзину, нажмите «Оформить заказ», укажите ваши контактные данные и наш менеджер свяжется с вами; так же оформить заказ можно по телефону: +7 922 100-46-00 или по электронной почте prosnikova@gmail.com
Обработка заказов, ответы на вопросы с 9 до 20 часов московского времени.
Доставка по России: Почта России, СДЭК наложенным платежом. За пределы России все заказы отправляются только на условиях предоплаты.
Вы можете самостоятельно забрать подготовленный заказ по адресу: г. Екатеринбург, ул. Горького 4а, Музей архитектуры и дизайна УрГАХУ. Вход со стороны Исторического сквера, 2 этаж читальный зал. График работы с 11 до 19 часов среда–воскресенье
Заказ свыше 1000 рублей бесплатно доставляется по Екатеринбургу
— отзывы
Нет отзывов.
Для того, чтобы добавлять отзывы, необходимо зарегистрироваться