
BuildUral 22 – 24 апреля 2025 • Екатеринбург, МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО»
22 – 24 апреля 2025 Екатеринбург МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО»
30.01.2025

Выставка живописи Дениса Яцкова "Библейские истории"
в рамках Православной выставки-ярмарки 14-20 января 2025 ЦМТЕ Екатеринбург
09.01.2025

Выставка " Альберт Коротковский. В ПОИСКЕ СОВЕРШЕНСТВА"
27.11.24–02.02.25 Музей архитектуры и дизайна УрГАХУ ArtLibrary
27.11.2024
Журнал «Проект Россия» № 49 Власть / power
На территории подмосковного курорта «Пирогово» архитектор Николай Лызлов строит конюшню из огромных бревен. Но не рубленую избу, а гигантский периптер – нечто храмоподобное и неоклассическое. Исторические аллюзии вполне прозрачны. Это отечественные манежи и экзерциргаузы XVIII–XIX веков. Но если формальные предпочтения Кваренги, Росси или Бетанкура, несмотря на индивидуальность этих мастеров, все-таки укладываются в рамки доминировавших в соответствующие эпохи стилей, то эстетика Лызлова – результат личного целенаправленного выбора. В городе тот последовательно придерживается языка неомодернизма, в «Пирогове» же создает ордерную, историзирующую архитектуру. Благодаря такому повороту конюшня Лызлова обретает силу критического высказывания, вступая в полемическую перекличку с другим «парфеноном» наших дней – проектом Рикардо Бофилла, победившим в конкурсе на президентский конгресс-центр в Стрельне (см. ПР46). Если работу Бофилла отличает половинчатость и недоговоренность, созвучная раздвоенности российской власти, как бы зависшей между авторитаризмом и демократией, между Западом и Востоком, то Лызлов проговаривает свою «фразу» до конца. В его здании ощущается чистая возвышенность, свойственная утопической мечте об идеальном порядке – мечте, которая отсылает не столько к Кваренги с Бетанкуром, сколько к Джонатану Свифту с его королевством рассудительнейших гуингмов. В этом смысле конюшня Лызлова является ответом Юрию Григоряну, который, напомним, в предыдущем номере ПР призвал своих коллег к более критичному отношению к действительности. Это отношение, согласно Григоряну, необходимо архитекторам для того, чтобы из обслуги превратиться в движущую силу «пространственного производства». Призыв Григоряна – не что иное, как претензия на власть. Архитекторы (у нас сравнительно недавно, на Западе – сравнительно давно) уже добились права иметь свой собственный, неповторимый почерк. Достижение немалое и ясно отражающее демократизацию отношений между заказчиком и проектировщиком. Заметим, что в «развитых демократиях» при исполнении крупных публичных проектов заказчик сделался безличной, коллективной инстанцией, все более оттеняющей архитекторское «я». Это, конечно, не означает, что проект не рискует быть «заговоренным» в процессе дебатов или же существенно измененным по ходу многоступенчатых согласований. Однако это означает право на предъявление собственной позиции и гарантию внимательного отношения к ней. Иными словами, архитектор получает возможность подчинить заинтересованные стороны своей воле, а значит – осуществить свою власть. И от этого умения во многом зависит конечный результат. Несмотря на то, что данный вывод вытекает из механики взаимодействия сдержек и противовесов, обеспечивающей баланс интересов в «развитых демократиях», он вполне применим и у нас. Тем более что расцвет того или иного искусства в России зачастую связан с открытой волей художников к власти. Будь то поэзия, начиная с державинского «Лебедя», или же русский авангард.
Алексей Муратов, главный редактор
Оформить заказ можно в нашем Интернет-магазине: положите выбранный товар в корзину, нажмите «Оформить заказ», укажите ваши контактные данные и наш менеджер свяжется с вами; так же оформить заказ можно по телефону: +7 922 100-46-00 или по электронной почте prosnikova@gmail.com
Обработка заказов, ответы на вопросы с 9 до 20 часов московского времени.
Доставка по России: Почта России, СДЭК наложенным платежом. За пределы России все заказы отправляются только на условиях предоплаты.
Вы можете самостоятельно забрать подготовленный заказ по адресу: г. Екатеринбург, ул. Горького 4а, Музей архитектуры и дизайна УрГАХУ. Вход со стороны Исторического сквера, 2 этаж читальный зал. График работы с 11 до 19 часов среда–воскресенье
Заказ свыше 1000 рублей бесплатно доставляется по Екатеринбургу
— отзывы
Нет отзывов.
Для того, чтобы добавлять отзывы, необходимо зарегистрироваться