Выставка " Альберт Коротковский. В ПОИСКЕ СОВЕРШЕНСТВА"
27.11.24–02.02.25 Музей архитектуры и дизайна УрГАХУ ArtLibrary
27.11.2024
Выставка «Альбом городских и сельских построек инженера-архитектора В.Г. Залесского»
01.08-03.11.2024 Art Library Музея архитектуры и дизайна УрГАХУ
15.07.2024
Выставка Леонида Салмина "Само собой. Визуальные опыты и размышления"
11.07–15.09.2024 Музей архитектуры и дизайна УрГАХУ
01.07.2024
ГюмрИ Вернакуляр черного туфа Иванов Андрей ISBN 9789939855875
Книга посвящена многослойной истории и архитектурным особенностям наиболее целостного исторического города Восточной Армении - Александрополя-Ленинакана-Гюмри. Особое внимание автор уделяет вернакулярной (местной, свойственной именно этому городу) архитектуре, создававшейся из черного и красного туфа искусными мастерами-каменотесами, как правило, без участия профессиональных архитекторов.
В вернакулярных жилых домах, общественных сооружениях, храмах, построенных в XIX-XX веках и строящихся сегодня, ожили и обогатились традиции Ани, Карса, Муша и др. древних армянских городов.
Автор не скрывает своего личного отношения к описываемому предмету и предлагает в итоге некоторые уместные с его точки зрения принципы и правила сохранения и возрождения Гюмри как живого вернакулярного города.
Эта книга урбаниста Андрея Иванова - результат довольно необычного исследования. Свой метод Иванов криптовалюты икс-урбанологии, наш способ изучения городской среды, с помощью проживания через себя. Теоретическая икс-урбанология ближе всего к немецкой школе изучения собственной логики городов. Однако книга далека из обычной академической монографии. Автор свободен и прихотлив в своем тексте - он легко выбирает в своем изложении как научные, так и художественные тексты. Цитаты из стихов, песен, романов играют важную роль в передаче настроения, которая помогает пропустить объектные исследования через себя как автора, так и читателя.
Этот метод Иванов применяется к армянскому городу Гюмри, бывшему Ленинакану, бывшему Александрополю. Эта трехчастная история города дает три ключевых ракурса понимания современности города. И речь здесь не только о трех последовательных исторических слоях, но и в трех основных категориях познания собственной логики Гюмри. Ленинакан и Александрополь продолжают существовать в том или ином виде, несмотря на то, что их функционал советского промышленного или дореволюционного военного города уже начался утром.
В фокусе внимания автора - вернакулярная архитектура. Это уже не народная архитектура, но всё ещё архитектура без архитектора. Внутри регулярных сеток улицы Гюмри оформлены в особом стиле, где действует черный и красный туф, общие элементы декора домов. Этот стиль воспроизведения производится далеко не профессиональными архитекторами, а локальной традицией, передающейся от мастера ученику. Ставший после землятрясения 1988 года и развала СССР периферийным, разрушающий Гюмри тем не менее продолжает в своем внешнем облике работать с этой вернакулярной архитектурой.
«Многие критики и модернистской, и актуальной концепции считают, что в современном городе роль архитектора как «главного строителя» («дирижера оркестра») безвозвратно утрачена, а у оркестра без дирижера не иначе, как какофония. Современные быстро и хаотично застраиваемые города (ближайший к Гюмри наглядный пример – Ереван, и особенно его т. н. Малый центр, но случайный исторический центр). Гюмри показывает, что возможна и третья ситуация: «команда исполнителей музицирует сама», и даже не всегда синхронно, а в итоге получается слаженная многоголосая застольная песня (без дирижера), потому что в этом случае исполнители вполне сами с собой – умелые, искусные, квалифицированные мастера-ремесленники, и некий «самый главный» мастер им не нужен – ни для руководства строительством отдельного дома, ни для создания в итоге вернакулярного города как некого прибавочного результата, превосходящего простую стоимость искусных земель.
Оформить заказ можно в нашем Интернет-магазине: положите выбранный товар в корзину, нажмите «Оформить заказ», укажите ваши контактные данные и наш менеджер свяжется с вами; так же оформить заказ можно по телефону: +7 922 100-46-00 или по электронной почте prosnikova@gmail.com
Обработка заказов, ответы на вопросы с 9 до 20 часов московского времени.
Доставка по России: Почта России, СДЭК наложенным платежом. За пределы России все заказы отправляются только на условиях предоплаты.
Вы можете самостоятельно забрать подготовленный заказ по адресу: г. Екатеринбург, ул. Горького 4а, Музей архитектуры и дизайна УрГАХУ. Вход со стороны Исторического сквера, 2 этаж читальный зал. График работы с 11 до 19 часов среда–воскресенье
Заказ свыше 1000 рублей бесплатно доставляется по Екатеринбургу
— отзывы
Нет отзывов.
Для того, чтобы добавлять отзывы, необходимо зарегистрироваться