тел.: +7 922 100-46-00;
e-mail: prosnikova@gmail.com
Обратный звонок
0 на сумму: 0
Новости

Лекция Уроки Авангарда. Ласло Мохой-Надь. Урок Bauhaus «Фотография как живопись».

14 мая в 12.00 ArtLibrary Музей архитектуры и дизайна

10.05.2022

Выставка “МЕБЕЛЬ. ИНТЕРЬЕР. ДЕРЕВООБРАБОТКА”

15 -17 июня 2022 года КЦДС «Атакент» Алматы

05.05.2022

Курс лекций "Забытая история: храмы Урала"

по субботам 12.00 до 1 мая 2022 ArtLibrary Музей архитектуры и дизайна

01.04.2022

Выставка "Утраченные храмы Свердловской области"

с 29.03.2022 по 01.07.2022 Музей архитектуры и дизайна

07.03.2022

Для клиентов

E-mail:

Пароль:

Выставка ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ МОНЕТНЫЙ ДВОР От медных плат к шедеврам промышленного дизайна

Выставка «Екатеринбургский монетный двор. От медных плат к шедеврам промышленного дизайна»в Art Library Музея архитектуры и дизайна УрГАХУ приурочена к 350-летию со дня рожденияПетра I, при котором впервые в России началась систематическая чеканка медных монет после денежной реформы 1700 года. 10 серий монет, более 100 экспонатов отражают все основные этапы истории чеканки медных монет в Екатеринбурге: от первых медных плат Екатерины I до медных монет Александра II образца 1868 года, находившихся в обращении до революции 1917 года.

После возвращения из путешествия по Европе Петр I с 1700 года вводит в обращение мелкие медные монетки для размена серебряных копеек, а с 1704 года начинает чеканку медных копеек, что позволяло выменивать у населения серебро и финансировать военные расходы. Неотложной задачей после окончания Северной войны стало решение вопроса добычи собственной меди как монетного металла. Поэтому 23 октября 1721 года Петр I подписал инструкцию: «Построить при реке Исети город, и в нем медный и стальной заводы, и Правление всех Сибирских горных дел», которая была вручена будущему основателю Екатеринбурга Вильгельму де Геннину. 

Заимствуя опыт побежденной Швеции, Вильгельм де Геннин предлагает Петру I изготавливать полновесные медные платы (деньги, обеспеченные весом металла, затраченного на их производство), которые не было смысла подделывать. Технологическая цепочка изготовления плат была короче, чем монетный передел. Производство медных плат машинным способом было запущено в Екатеринбурге уже после смерти императора Петра I при Екатерине I по указу 1725 года. Генерал очень гордился вододействующими машинами собственного изобретения, которые работали чуть больше года… Чеканка медных монет вододействующими машинами в Екатеринбурге началась с легкой руки Василия Никитича Татищева по указу 1735 года императрицы Анны Иоанновны.

Технические достижения развитых европейских стран, Центральной России, Олонецкого края на Урале творчески перерабатывались. Вильгельмом де Генниным был построен крупнейший в мире Екатеринбургский гидротехнический промышленный комплекс. Высокая рентабельность монетного передела, которую обеспечивали машины, работающие с помощью энергии воды, по сравнению со столичными монетными дворами наводит правительство на мысль о создании Екатеринбургского монетного двора, который был учрежден специальным указом Екатерины II 1763 года. С этого времени возникает бренд «Е.М.», этими буквами стали помечать все монеты, а  Екатеринбург становится для всех жителей Российской империи городом русской медной монеты.          

Во второй половине XVIII века Екатеринбургский монетный двор стал крупнейшим региональным монетным двором России и градообразующим предприятием Екатеринбурга. За 150 лет его существования здесь было отчеканено 80% медных монет Российской империи. 

Предметом промышленного дизайна считается продукция, отвечающая трем условиям: обязательно машинное производство (в отличие от ручного), тиражность и функциональность, основанная на художественном конструировании.  Екатеринбургские  монеты в определенной степени отвечают всем этим критериям.  

Кроме этого, монеты вызывают восхищение еще и тем, что это продукты уникального, экологически чистого производства, существовавшего в центре Екатеринбурга на протяжении века, в отличие от продукции, например, Санкт-Петербургского монетного двора, где сначала чеканка производилась вручную и  с помощью конной тяги, а позднее использовалась энергия дымных паровых машин.   

Куратор и автор выставочного проекта – Просникова Ольга Николаевна. На открытии выставки, которое пройдет 27 января 2022 года в 18.00, состоится презентация книги О.Н. Просниковой «Екатеринбургский монетный двор», изданной в 2021 году.

3 февраля 2022 года стартует одноименный авторский цикл из 12 лекций: каждый четверг в 19.00.

Просникова Ольга Николаевна окончила в 1986 году Новосибирский государственный университет по специальности «Экономическая кибернетика».  С 2015 года исполняет обязанности заведующего информационно-образовательным отделом Музея архитектуры и дизайна УрГАХУ.  В 2017 году для популяризации годичного курса лекций А.Г. Мосина «Монета как исторический источник» выступила организатором выставки монет Екатеринбургского монетного двора. Успех кураторских экскурсий по камерной выставке монет из коллекции Алексея Геннадьевича в пространстве Art Library Музея архитектуры и дизайна, содержание лекционного курса Мосина побудили к погружению в тему и написанию книги, посвященной Екатеринбургскому монетному двору. 

Книга отражает 150-летнюю историю Екатеринбурга, рассказывает о некоторых обстоятельствах строительства горных заводов в конце XVII–начале XVIII века, когда в России была начата регулярная чеканка медной монеты, об основании Петром I Екатеринбурга

 

          

Екатеринбург, ул. Горького, 4а

Часы работы: среда – воскресенье, 11:00–19:00 

+7 343 372 09 54/ 372 06 54

17.01.2022

Комментарии

Нет комментариев.

Для того, чтобы добавлять комментарии, необходимо зарегистрироваться

К другим новостям