Выставка " Альберт Коротковский. В ПОИСКЕ СОВЕРШЕНСТВА"
27.11.24–02.02.25 Музей архитектуры и дизайна УрГАХУ ArtLibrary
27.11.2024
Выставка «Альбом городских и сельских построек инженера-архитектора В.Г. Залесского»
01.08-03.11.2024 Art Library Музея архитектуры и дизайна УрГАХУ
15.07.2024
Выставка Леонида Салмина "Само собой. Визуальные опыты и размышления"
11.07–15.09.2024 Музей архитектуры и дизайна УрГАХУ
01.07.2024
Лекция и автограф-сессия Карима Рашида на стенде Форума промышленного дизайна
13 июля Карим Рашид после того как прочитал блистательную лекцию о новой роли дизайна, раздавал автографы на стенде форума промышленного дизайна.
Карим Рашид - американский дизайнер египетского происхождения, идеолог футуристического минимализма, обожающий синтетические материалы и настаивающий на использовании современных технологий в дизайне повседневных вещей. Живет под лозунгом «Я хочу изменить мир» и частично реализует его, сотрудничая с крупными международными брендами вроде Samsung, Citibank, Prada и т.п. Рашид проектирует все, от конфетных оберток до целых зданий. Есть в его портфолио и работа с российским бизнесом: в Москве он создавал интерьер магазин «Bosco di Ciliegi» в ТД «Весна». Общее число работ дизайнера оценивается в 2,5 тысячи, а книги и статьи исчисляются десятками
Карим Рашид, как приверженец современности во всем - ярких цветов, легких материалов, текучих мягких форм, простоты и эргономичности, появился на автограф-сессии во всем розовом.
Дизайн, по мнению Карима Рашида, должен помогать миру эволюцинировать и становиться лучше... И для этого нужно отпустить ностальгию и даже традицию, ориентироваться только на сегодняшний день и перестать воспринимать дизайн как искусство.
Главный девиз современности - легко и удобно!!!
Старая роскошь, дорогие материалы, неудобные вещи вроде спортивных машин и высоких каблуков - пережитки прошлого.
Мир становится все более нематериальным. Человеку почти ничего не нужно для того, чтобы созидать...
Несколько тезисов замечательной лекции:
"Кто такой дизайнер и что он делает? Надо четко разделять понятия "стилизация" и "дизайн".
Быть дизайнером и стилистом - не одно и тоже. Если меня попросят сделать стул в стиле ренессанс, мне придется прийти домой, изучить этот стиль и сделать своего рода интерпретацию, но разве это дизайн?
Вдохновляться историей, это как брать взаймы..
Стилизация - это безопасно, проверенно и скучно...
Настоящий дизайн опирается на требования современного общества, исключительные характеристики заказчика, на причину существования объекта, его образ и современную культуру его использования.
Один из последний проектов Карим Рашид разработал совместно с китайцами - мебель из кукурузного органического пластика. Можно закопать такой стул в землю, и через шесть месяцев он полностью исчезнет, разве это не чудо?
У природы нет прямых линий, но человек придумал себе сетку, в которую вписывает все объекты. Мы вбили себе в голову, что плита не может быть круглой, потому что должна вписываться в квадратную кухню, которая обязать быть рядом с квадратной кухней. Это наша индустрия стандартов, у которой у горизонтальных и вертикальных поверхностей всегда есть стык, а стены прямые...
Чувственный минимализм - то, что надо.
Идея чувственного минимализма не новая. Более того, Карим Рашид подчеркивает ее при каждой попытке теоретизации дизайна.
Имя дизайнера теперь напрямую ассоциируется с чувственным минимализмом...
Почему вся техника вечно в строгих тонах? Черный и серый - цвета высокой техногии, но это яппи-порн...
Все началось с фильмов о шпионах. Но ведь техника может быть и разноцветной, и легкой, и мягкой на ощупь!
Почему в дизайне редко используется обоняние и светочувствительность?
Если раньше, чтобы создать трехмерный объект проектировщиках приходилось делать несколько 2D-чертежей, то теперь создавая объекты в 3D-параметирических системах, нужно делать их четырехмерными.
Что есть четвертое измерение в современном дизайне? Эмоции!!!
Идеальный узор современности - что это?
Взять знаменитую клетку Burberry.
Ее не придумали просто так, она стала следствием производства на ткацком станке, сплетающего нити под прямым углом.
Главный орнамент современности - продукт компьютерных программ.
Каждый человек уникален, что бы ни знал он о себе и как бы ни оценивали его окружающие.
И он имеет право на уникальные творческие поступки, решения.
Поскольку каждый человек уникален и второго такого нет, он должен быть собой, быть собой здесь и сейчас.
Ничего из того, чем он обладает, он не заберет ни в завтра, ни с собой в печальный путь.
Для дизайна нет истории, прошлого, нет прототипов, образцов, трафаретов и предрассудков
Мир сильно меняется технологически, не использовать технологии для человека – ошибка.
Собственный метод он определяет как зко-тех.
Дизайн служит всему обществу, это демократичная деятельность для всех, в интересах всех.
Ничего не функционального не должно быть: женская сумка – не предмет любования, а кофр для коммуникатора или планшета.
Дизайн создает удобства, но не только физические – скорее психологические.
Дизайнер должен следить за общественными процессами.
Проектируя какую-нибудь ванну, он должен понимать, что за любым объектом есть физиология, психология, здоровье людей.
К. Рашид иллюстрировал свои суждения ссылками на социологические и медицинские данные(например, упомянул, что 17% процентов смертей приходится на инфаркты в ванных).
И проектирование – это ответственный процесс.
Природа – главный источник формообразования, ведь и человек – часть природы. И вновь важна ответственность.
Автомобиль – одно из ущербных изобретений человечества, особенно – спортивные автомобили, воплощение глупости и тщеславия.
Делал автомобили для Тойоты, но зарекся проектировать этих монстров.
Дизайн – ответственная деятельность, от которой зависят психология и физиология, настроения людей и их восприятие жизни.
О себе сказал (отвечая на вопрос), что является Девой, но не только по гороскопу, но и в силу большого числа проектов вынужден быть обязательным и организованным.
В частности – до Рождества у него 49 проектов в разных странах, их нужно закончить, и «расхлябометр» здесь невозможен.
Он говорил о насущном, о личности дизайнера и обществе, говорил простым и грамотным языком.
Он не хвастался своими работами поток слайдов шел по периферии зала и многие не обращали на него внимания,увлеченные эмоциями оратора (без перехлестов), который интересен и мимически, и эмоционально.
По этой ссылке Вы можете посмотреть фильм о создании весенней коллекции BoConcept 2012 самым узнаваемым дизайнером нашего времени Каримом Рашидом
http://www.youtube.com/watch?v=M8MK_-Cm79E&feature=player_detailpage
13.07.2012