тел.: +7 922 100-46-00;
e-mail: prosnikova@gmail.com
Обратный звонок
0 на сумму: 0 руб
Новости

СЕССИЯ ОПЫТ РЕКОНСТРУКЦИИ МУЗЕЕВ В СОВРЕМЕННОМ МЕГАПОЛИСЕ

22 октября Зал № 3.8 16:30–18:00 ЕкатеринбургЭКСПО

10.10.2020

Выставка "Lesprom-URAL"

6-8 октября 2020 года ЦМТ "Екатеринбург" ул.Куйбышева 44д

17.09.2020

Выставка "Экспомебель-Урал"

6-8 октября 2020 ЦМТ "Екатеринбург" ул.Куйбышева 44д

16.09.2020

Уже работаем в прежнем режиме

среда-воскресенье с 11 до 19

02.07.2020

Для клиентов

E-mail:

Пароль:

Региональное многообразие архитектуры русского барокко А.Ю.Каптиков ISBN 9785903560189

Региональное многообразие архитектуры русского барокко А.Ю.Каптиков ISBN 9785903560189
Региональное многообразие архитектуры русского барокко А.Ю.Каптиков ISBN 9785903560189
Региональное многообразие архитектуры русского барокко А.Ю.Каптиков ISBN 9785903560189
Региональное многообразие архитектуры русского барокко А.Ю.Каптиков ISBN 9785903560189

1750 руб

Объектом исследования является архитектура российской провинции в эпоху барокко. Изложена подробная историография темы с критическим обзором историко-краеведческих и искусствоведческих трудов предшественников от XVIII века до наших дней. Поставлена проблема существования в российской провинции региональных школ барокко (Север, Вятка, Поволжье, Урал и Сибирь). На основе широкого круга объектов проведен анализ по этим регионам устойчивых композиционных и декоративных особенностей, составляющих местные школы зодчества, своеобразия стилистики каждой из них. Раскрыта роль купечества как основного контингента заказчиков.

Содержащиеся в книге данные и выводы могут быть использованы для углубленного изучения истории всей отечественной архитектуры того времени, современной архитектурно-реставрационной практики с учетом региональной специфики.

Исследование архитектуры избранных регионов России XVIII в. (Север, Вятка, Поволжье, Урал, Сибирь), исторически связанных проходившими через них коммуникациями, позволяет сделать следующие выводы:

- динамика развития каменного строительства в данных регионах за столетие в основном совпадает. В частности, выясняется, что не везде строго соблюдался известный запретительский петровский указ 1714 г.

- главенствующими вплоть до конца века оставались культовые здания, в которых в полной мере и воплощалось своеобразие местного зодчества. Этого недостает гражданским каменным постройкам, тяготевшим как правило к столичной архитектурной моде.

- формирование региональной школы не всегда зависело от "стартовых позиций" (времени появления каменного зодчества). Так, опздавшая с этим Вятка обрела самобытность даже несколько ранее Устюга, долго следовавшего московским и старым северным образцам.

- в зодчестве каждого региона выявляются ареалы, обладающие определенной художественной самостоятельностью, иногда едва укладывающиеся в общие рамки школы (скажем, вятский юг, ориентировавшийся на Казань)...

- в объемно-планировочной композиции повсеместно прослеживается почти полное отсутствие центрических храмов, для которых в связи с их специфичностью здесь не было почвы. Предпочитался большей частью трапезный, трехчастный продольно-осевой тип...

-  различие между школами проявлялось по преимуществу в характере завершения ( малый восьмерик в устюжской, "курмы" на Вятке, пятиглавие - восьмериковое в Тотьме или "крещатое" на Урале. Еще ярче локальные черты в фасадных схемах 9 примеру, свойственной уральским постройкам тектоничности членений с акцентировкой только углов) и в самом убранстве - декоративных поясах, наличниках и т.п.

 

Предыдущий   |   Назад в раздел   |   Следующий

— отзывы

Нет отзывов.

Для того, чтобы добавлять отзывы, необходимо зарегистрироваться